kozlovekb9 (kozlovekb9) wrote,
kozlovekb9
kozlovekb9

Category:

Один религиозно-этнический казус

Один религиозно-этнический  казус

В видеоролике на днях попалась сценка. Некий молодой человек (из Армении) кричит в повышенных тонах , обращаясь к русскому то ли полицейскому, то ли военному. "Вы, - кричит он, - русня, а мы - арменоиды, раса которая всё везде".  Немного шок. Слышал что-то, что есть такой слой в армянском национализме, но издалека.


Вопрос высветился такой. Почему вообще возникла и существует отдельная армянская церковь. Почему она не православная, не католическая, а сама по себе?  Видел как-то ролик со службой в Эфиопской христианской церкви. Сначала никак не мог понять, что это. Какие-то желто-оранжевые одеяния, барабаны, пританцовка. Думал поначалу, может это Индия. Но цвет кожи, профиль лица какой-то не очень индийский.  В конце концов разобрался - эфиопы. Но их экзотичность понятна - очень далеко, инде как далеко. А вот Армения практически северо-восточная часть Византии. Предположим в момент раскола на католиков и православных армяне (масса их) были внутри Турции или/и Ирана, и им было не до разборок. Но по-любому они вроде бы должны были сохранить старинный православный облик, например, быть автокефальной православной церковью, как прочие национальные православные церкви.  Но у них такого статуса не было, а раз не было, то по религиозным консервативным правилам - и не надо. Из этого нюанса следует, что за время отрезания армянской община от западно- и восточно-европейского христианства, в материковом христианстве произошли некоторые принципиальные реформы.
Мнение экспертов по поводу подобно рода реформ в том, что первоначально христианство рассматривалось как римско-ромейская религия.  Исконные, кровно-родственные римляне считались  более истинными христианами, чем бывшие варвары без благородной родовитости. Надо сказать, порой эта фигня звучит и сегодня. Например, один хороший и авторитетный человек как-то брякнул,  что русские в момент принятия христианства (от цивилизованных греков, то есть римлян) были страшно невежественные варвары, сказал, не подумав, что сказал слова расистского звучания. "Армяне", как этноним, скорее всего,  восходит к названию "римлянин" или "ромей", то есть,  абориген метрополии. По языку армяне индо-европейцы, но в отдельной особой группе. По всей видимости причиной такой отдельности то, что армянский язык  произошел от греческого (или персидского?), но подвергся    сильном влиянию какого-то из кавказских языков (картвельского или абхазо-адыгского) . То есть, как этнос армяне были восточная "окраина" Византии (Римской метрополии),  он называли себя  а-ромеями, поскольку они  и были ими, но оказавшись отрезанными от Империи, перенесли  свою имперскую самоидентификацию на свой уже сравнительно небольшой этнос со своим специфическим языком (но она, эта имперская самоидентификация,  была не столь уже замечательной, ведь именно римляне распяли Иисуса, бездарно профукали свой Рим, отдав его туркам, а беглецы из Византии на Запад создали там католицизм, протестантизм, иудаизм и разного рода атеистическое масонство, так чтотпо сию пору этм делом мучаются)  .  А что до имперскости, то она не наследуется, имперскость - это широкое пространство, влиятельное и мощное государство, структурализированное население.  
Христианство армянской церкви не только не подвергалось  влиянию православно-католического раскола, но и , видимо, их не коснулись и "антиэтнические" реформы "общего" христианства.  Но несмотря на свою несхожесть с принципами католицизма и православия, армянская церковь избежала конфликта как с католиками и протестантами, так и с православными. Причиной тому, скорее всего, явилась этническая замкнутость армянской церкви, которая означала её не проповеднический характер, так что она не выступала как чей-то соперник. Не выступала армянская церковь и как еретик или провинциальный путаник. Церковь была определенно старая, а что там у них творится философски-богословски было защищено особым языком и письменностью. В Европе, восточной и западной, армянская церковь выступала исключительно как диаспора, сами индивидуальные армяне могли при этом посещать и православные и католические храмы. Позиция армян оказывалась во многом более удобной, чем позиция иудеев, так как учение иудеев было в конфликте с христианством, а армяне сами  были христианами, которые при этом не выказывали каких-либо фэ ни католиками, ни православным.   
После распада СССР армяне , проживающие в Армении, оказались опять в своеобразной изоляции, так что некоторый слой армянского национализма активизировался (конечно, тому послужил и некоторый специфический слой азербайджанского национализма).  Но азербайджанцы, как  мусульмане не замкнуты, мусульмане живут повсюду (в мусульманской специфике азербайджанцы ближе к иранцам). В языковом отношении азербайджанский язык - тюркский. Тюркские народы живут в России (татары, башкиры, балкары, якуты, крымский татары и др.), в Средней Азии, в Китае (уйгуры), в Турции. То есть, азербайджанцы не замкнуты ни религиозно, ни этнически.  
Чтобы выйти из своего кризиса, армянам нужно понимать всё это.  Нам (русне) они не безразличны (как и азербайджанцы) , поэтому-то и важно донести до армянского общества, что никакой армяноидной расы нет и не было. Это конфуз и казус.
Нужно это понимать и азербайджанцам, так как бесконечное армяно-азербайджанское бодание выгодно только глобалистской закулисе, мечтающей о мировом господстве, чтобы не только афроамериканцы,  а все "нецивилизованные народы" прыгали с плакатами, что их жизни "имеют смысл".

Tags: 2020, Азербайджан, Армения, история, религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments